Никoль Кидмaн в фильмe "Мaлышкa"/Фoтo: кaдр изо фильмa/A24

Издaниe Dazed oпубликoвaлo мaтeриaл пoд нaзвaниeм «Бoтoкс убивaeт кинeмaтoгрaф?», в кoтoрoм журнaлисткa Xaлимa Джибрил kinoclub.org.ua itservice.zp.ua
рaссуждaeт o тoм, кaк звёзднoe увлeчeниe кoсмeтoлoгичeскими прoцeдурaми скaзывaeтся нa кaчeствe кинeмaтoгрaфa. Spletnik изучил стaтью и пeрeскaзывaeт глaвнoe.

Стaтья нaчинaeтся с цитaты с книги Филиппы Снoу «Трoфeйнaя оживление: o знaмeнитoстяx кaк oб oбъeктax искусствa», в кoтoрoй зоил oтмeчaeт, чтo «жeлaниe стaть извeстным чeлoвeкoм трeбуeт сaмooтвeржeннoсти и стрeмлeния к личнoстнoму прeoбрaжeнию, инoгдa дoxoдящeму дo увeчий и сaмoпoжeртвoвaния», пoдрaзумeвaя пoд «увeчьями» гoтoвнoсть лoжиться пoд нoж плaстичeскoгo xирургa. Филлeры и бoтoкс ужe дaвнo стaли привычнoй чaстью бьюти-рутины мнoгиx дeвушeк пo всeму миру, нo oсoбeннo сии прaктики распространены в актёрской сфере, завязанной получи внешности больше всего. И хоть в открытом доступе пропал статистики о знаменитостях, которые прибегают к манипуляциям с внешностью, по-китайски не заметить, что у многих актёров «каждые мало-мальски месяцев меняются лица и линии роста волосок», а в последние годы всё больше артистов хотя (бы) начинают признаваться в этом публично. Особливо распространёнными причинами, по которым звёзды обращаются к косметологам, являются зуд избежать обсуждения своей внешности тож же необходимость соответствовать образу «богоподобных личностей», создаваемому их пиар-менеджерами.

Косметологическое влезание. Ant. невмешательство существенно влияет на правдоподобность актёрской зрелище, утверждается в статье. В качестве примеров приводятся Ариана Гранде с её «неподвижным внешне» в недавнем хите «Злая» (стоит пометить, что за эту роль симпатия всё же была номинирована бери «Оскар» за лучшую женскую значимость второго плана) и Кристен Белл в проекте Netflix «Ни одна душа этого не хочет». Автор сравнивает актрису с её «прежней версией» с сериала «Хорошее место»: «За некоторое время до Белл очень ярко выражала приманка эмоции, но в «Никто этого мало-: неграмотный хочет» её лицо напряжено и стесненно, что становится ещё более очевидным бери фоне коллеги по съёмкам Адама Броуди с глубокими морщинами вкруг глаз и на лбу, а ведь возлюбленный старше её всего на время».

Ариана Гранде/Фото: Gustavo Caballero/Getty Images for Clear Channel/Amy Sussman/Getty Images

Кристен Белл в сериалах «Хорошее местеч» и «Никто этого не хочет»/Позитив: кадры из фильма

Автор и размышляет о том, что «ботоксные лица» мешают правдоподобности быть съёмках проектов, действие которых происходит в прошлом, сравнивая их с феноменом «айфон-фейса» — лица человека, знакомого с современными технологиями и стандартами прелести. Так, Дакота Джонсон в экранизации романа Джейн Остин «Уверенность» столкнулась с резкой критикой за в таком случае, что её внешность не соответствовала изображаемой эпохе.

Дакота Джонсон в фильме «Увещевание»/Фото: кадр из фильма

Споры об использовании косметологического вмешательства в актёрской сфере ведутся еще давно. Мартин Скорсезе и Баз Лурман высказывались сверху эту тему ещё в 2002 году: «Ботокс стал до (того популярен среди актёров, что они с трудом показывают аж какие-либо эмоции». В настоящее пора проблема стала распространена до таковой степени, что сценаристы и режиссёры хоть вынуждены создавать роли специально около прибегнувших к косметологии актёров, например, Николь Кидман, сейчас много лет играющую «грустных богатых женщин, которые злоупотребляют уколами».

Николь Кидман в сериале «Большая косушка ложь»/Фото: кадр из фильма

Николь Кидман в фильме «Воротить назад»/Фото: кадр из фильма

Николь Кидман в сериале «Экспаты»/Позитив: кадр из фильма

Несмотря для это, многие эксперты выражают смятенность относительно того, к чему приведут «пластиковые лица» бери экранах. «Я бы сказала, что в основном сие категория 40+. Ботокс и филлеры придают в (высшей степени специфический вид, и я думаю, что его признанность способствует тому, что зрители начинают причитаться к этому спокойно. И вот тут начинаются реальные проблемы — страдает неважный (=маловажный) только игра актёров, но и цена, которую они играют. Всё возможно фальшивым», — говорит кастинг-управляющий Эмили Брокманн, отмечая при этом, яко относится с сочувствием к трудностям, с которыми сталкиваются актёры, и в особенности женский пол, в настоящее время.

В отличие от своих коллег-мужчин, бабье быстро «вырастают» из ролей молодых героинь, изо-за чего многие актрисы начинают раскидываться мыслью об омолаживающих процедурах уже в возрасте 25—30 планирование. С другой стороны, в кинематографе всё а постепенно начинает меняться отношение к процессу старения. В недавнем собеседование Guardian актриса Кили Хоуз рассказала, почто роли для женщин среднего возраста становятся разнообразней. Трагик вспоминает, как в 38 лет получила круг обязанностей бабушки, а сейчас, в свои 48, готовится представить бывшую убийцу по найму. 

В 2024 году спор о непринятии женского старения в кино вышла для новый уровень благодаря двум заметным проектам — «Малышке» с Николь Кидман и «Субстанции» с Деми Ледник. Обе картины затрагивают вопросы старения и возрастных изменений, однако делают это с разных точек зрения. В «Малышке» 57-летняя Николь Кидман в роли успешной производство-леди заводит молодого бойфренда и сталкивается с внутренним конфликтом средь социальными нормами и собственными желаниями. В фильме затрагивается содержание отношения женщины к своему телу и сексуальности в зрелом возрасте. В сие же время «Субстанция» с 62-летней Деми Ледник исследует страх старения и навязанные стандарты прелести, наглядно показывая, к каким последствиям приводит влечение сохранить молодость любой ценой.

Николь Кидман в фильме «Малышка»/Фотоснимок: кадр из фильма

Деми Глетчер в фильме «Субстанция»/Фото: кадр с фильма

Актёрская индустрия всегда была сосредоточена нате внешности: в 1930-х годах «голливудские старлетки глотали яйца ленточных червей, дай тебе похудеть», а бессмертный секс-символ Мэрилин Монро корректировала линию подбородка.

Пришло старинны годы задуматься о сохранении своей идентичности, в томик числе особенностях внешности и её специфических недостатках, которые и делают людей неповторимыми. В качестве решения проблемы чрезмерного увлечения косметологией полиграф статьи предлагает ориентироваться на «Клятву актёра», которую в 1955 году написал голливудский порнограф Элиа Казан: «Я займу своё законное город на сцене и буду самим внешне. Я буду вести себя так, во вкусе чувствую, пусть даже неуклюже иначе вульгарно. У меня будет всё, как будто я захочу, но больше всего ми хочется быть самим собой».